X
Заказать звонок


X
Сообщить о проблеме


X
Заказ On-line




Аренда автотранспорта
zakaz@klavto.ru
Количество перевезенных
пассажиров
ТК KLavto с 1999 года
46469149
Количество пройденных
километров
ТК KLavto с 1999 года
26981205
01.03.2019 

Круглый стол «Туристические экскурсионные автобусы: перспективы, специфика, проблематика»

Сотрудники транспортного департамента ООО «КЛавто» посетили мероприятие, на котором ведущие эксперты, общественники, представители органов исполнительной власти и транспортных компаний обсудили проблемы, связанные с туристическими экскурсионными автобусами, на состоявшемся круглом столе «Туристические экскурсионные автобусы: перспективы, специфика, проблематика».

18 января 2019г. на площадке Общественной палаты Российской Федерации ведущие эксперты отрасли собрались на мероприятии, чтобы обозначить ключевые проблемы связанные с туристическими автобусными перевозками, в котором принял участие начальник отдела БДД транспортной компании «КЛавто» Алексей Юрьевич Марков.

Внимание к этой теме усилило лицензирование автобусных перевозок. Затяжной процесс получения лицензии может стать камнем преткновения для развития экскурсионного туризма в нашей стране.

Среди прочих проблем рядом спикеров во главе с модератором Круглого стола, Еленой Васильевной Суторминой, председателем Комиссии Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению ценностей, были обозначены и такие, как отсутствие дорожной инфраструктуры, сложности с подачей уведомления о предстоящей перевозке детей, обновление автобусного парка и ряд других.

Елена Васильевна отметила, что из-за долгих бюрократических формальностей, отнимающих у перевозчиков много времени и денег, в более выгодном положении оказываются зарубежные перевозчики, например из стран Балтии, а также нелегальные перевозки.

Ольга Анатольевна Санаева, вице-президент Российского союза туриндустрии, выделила четыре главные проблемы организации автобусных перевозок – старение автобусного парка (проблема требует совместного решения с Минпромторгом и Минэкономразвития), отсутствие стоянок даже на знаковых маршрутах (например, Золотое кольцо), большое количество неурегулированных вопросов в части перевозок групп детей, а также проблема въездного туризма (были случаи, когда автобус с иностранными граждами просто не допускался к пересечению границы и вынужден был ехать обратно).
Юрий Юрьевич Свешников, президент «Московского транспортного союза» отметил, что постановление Правительства РФ №1177 нуждается в ряде серьезных корректировок . Было предложено сократить срок уведомление о совершении городской перевозки детей до 24 ч, а междугородних – до двух дней.

Он также отметил абсурдность положения, согласно которому соискатель лицензии в начале должен выполнить все требования по транспортной безопасности (пройти категорирование, оценку уязвимости автобусов, разработать план транспортной безопасности). Но на эти процедуры уходит от полугода до года, а значит за приобретённый в лизинг автобус (который в этот период нельзя эксплуатировать) надо будет заплатить почти 1 млн рублей, не считая затрат на услуги по транспортной безопасности (а это еще около 200 тыс. рублей на каждый автобус).

Другими выступающими было предложено полностью отменить возрастной ценз на автобусы – транспортное средство для организованной перевозки групп детей сейчас не может быть старше 10 лет (требование уже действует в г. Москве и Санкт-Петербурге, его собираются распространить и на другие города и села России). Прозвучала мысль об избыточности необходимости в уведомлении о предстоящей поездке. По мнению некоторых экспертов, вполне может быть достаточно списка детей с номерами телефонов родителей и экстренных служб на маршруте.

Представитель МВД РФ, Сергей Алексеевич Чипурин, начальник 5 отдела Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения, высказался «за» уведомление вне зависимости от типа совершаемой поездки. Он подчеркнул, что главная цель всех законов и постановлений – это снизить смертность на дорогах. Именно поэтому полковник полиции Чипурин высказался против повышения максимальной разрешенной скорости для автобусов с детьми, которая сейчас составляет 60 км/ч.

Спикером предложено создать межведомственную рабочую группу из представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (МЧС России, Минпромторг России, Минтранс России, МВД России и др.), силами которых провести анализ требований Правил дорожного движения, Правил технического осмотра, Техрегламента и ГОСТа и подготовить предложения их гармонизации.
По итогам Круглого стола будут подготовлены рекомендации, в которых найдут отражение все высказанные предложения.

Возврат к списку новостей

+7 (495) 221-12-71