пассажиров
ТК KLavto с 1999 года
километров
ТК KLavto с 1999 года
Правовой департамент транспортной компании ООО «КЛавто» информирует своих коллег и партнеров об очередном решении Верховного суда, которое может заинтересовать всех автолюбителей.
![]() |
![]() |
Правовой департамент транспортной компании ООО «КЛавто» информирует своих коллег и партнеров об очередном решении Верховного суда, которое может заинтересовать всех автолюбителей.
Из правил всегда есть исключения из правила «правой руки» тоже. Еще в автошколах каждого ученика заставляют заучивать правило: "не подставляй правый борт". У любого водителя это уже должно быть на уровне рефлекса: есть помеха справа, надо уступить. Однако, как показывает судебная практика Верховного суда страны, на дороге возникают ситуации, когда водитель вовсе не обязан смотреть вправо.
Ситуация: оба авто двигались в попутном направлении и поворачивали налево. Только водитель А делал это из крайней левой полосы движения, а другое авто ехало по соседней полосе, то есть находилось справа. Из постановления Верховного суда не совсем понятно, кто в кого врезался, и как именно это произошло. Однако можно догадаться, что одна из машин пыталась на повороте опередить другую. А как именно произошла встреча бортов - уже детали. Главный вопрос: кто в этой ситуации должен был притормозить.
Нижестоящие инстанции решили, что виноват был тот, кто поворачивал из левой полосы. То есть водитель А. Но Верховный суд России с такой позицией не согласился. Как сказано в постановлении, согласно Правилам дорожного движения, в случаях, когда траектории транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Однако в данном случае машины следовали параллельным курсом. Их теоретические траектории не пересекались. Просто кто-то поспешил, и испортил все дело. Как решил Верховный суд, в данном случае положения о помехе справа к водителю А неприменимы. Он действовал правильно, занял перед поворотом крайний ряд, и у поворачивавшей параллельно машины не было никакого преимущества в движении. Все решения нижестоящих инстанций были отменены, а дело закрыто.
Будьте аккуратнее на дорогах!