X
Заказать звонок


X
Сообщить о проблеме


X
Заказ On-line




Аренда автотранспорта
zakaz@klavto.ru
Количество перевезенных
пассажиров
ТК KLavto с 1999 года
46472226
Количество пройденных
километров
ТК KLavto с 1999 года
26982912
22.10.2008 

На ЯлАЗе стартует производство микроавтобусов «Пионер».


Маршрутные такси в России считаются одним из самых опасных видов транспорта. Основная часть “маршруток” — это “ГАЗели”. Машины тесные, неудобные, малокомфортные. На Ялуторовском автобусном заводе им нашли замену и готовы приступить к собственному производству микроавтобусов “Пионер”.

Как сообщают «Тюменские известия», идея сконструировать свою машину на ЯлАЗе появилась уже давно. Данный проект был быстро реализован, но затем месяц за месяцем его авторы курсировали от одной инстанции к другой. Процесс сертификации и получения различных разрешений занял долгих полтора года. И вот теперь, кажется, бюрократическая часть пути “Пионера” подошла к концу.

Директор Ялуторовского автобусного завода Денис Кайгородов рассказал, что предприятие имеет много наработок, связанных с переоборудованием, производством новых и доработкой известных автомашин. “Пионер” — один из таких проектов.

За основу новой модели были взяты шасси “ГАЗели”. Все остальное заводские конструкторы сделали сами, реализовав лучшие свои идеи и наработки.

“Потребность в хорошем городском маршрутном автобусе в России сейчас очень большая, — говорит Денис Григорьевич. — В идеале такие маршрутки должны вмещать больше людей, но при этом быть безопаснее и комфортнее. Мы попытались удовлетворить эти требования”.

У “Пионера” более широкая рама и усилены рессоры, а значит, машина в целом гораздо устойчивее той же “ГАЗели”. Предусмотрены печка, электродверь, врезан люк, установлена запасная дверь, есть поручни. А конструкция водительского места позволяет шоферу быть одновременно еще и кондуктором: пассажир может легко рассчитываться при входе. Салон рассчитан на 14 сидячих мест. Интересно, что здесь можно даже стоять в полный рост.

В качестве эксперимента конструкторы решили проверить, сколько вообще “Пионер” может вместить людей. Оказалось, что 35. Ничего себе “маршрутка”!

Стоимость автобуса приблизительно такая же, как и у “ГАЗели”, а по сравнению с зарубежными аналогами — и вовсе в три раза меньше.

Похожие наработки, кстати, есть у украинских производителей. Там таких машин было выпущено более шести тысяч. А у нас дело пока буксует …

“Основная проблема, — уверен Кайгородов, — наша бюрократия и административные барьеры. На изготовление автобуса потратили 3 месяца, а на его сертификацию — уже полтора года. Я 90% своего времени трачу на борьбу с … собственной страной: с налоговиками, пожарными, другими структурами. А ведь и местная власть, и областная — все нас поддерживают. Но маленькие пешки, которым дали право ставить, а вернее, не ставить подпись, ее и не ставят …”

Проектирование новых машин, разумеется, не основное направление деятельности ЯлАЗа (в прошлом — “Ялуторовскавторемонт”, ремзавод). Предприятие это возникло на базе механических мастерских около шестидесяти лет назад. В советские времена здесь производили автомобили “ГАЗ-51», ”ГАЗ-52», “ГАЗ-53» для нужд сельского хозяйства (2 тысячи штук в год!), собирали двигатели.

Несколько лет назад завод оказался на грани разорения. И в тот момент губернатором Тюменской области было принято решение организовать здесь ремонт автобусов. С тех пор новую жизнь получили уже более двухсот единиц общественного транспорта.

Этим деятельность предприятия не ограничивается. Специалисты ЯлАЗа ремонтируют двигатели, делают металлоконструкции (например, опоры ЛЭП), производят решетки, малые архитектурные формы, строительные материалы. На житье-бытье, говорят, хватает. А прибыль направляется на такие проекты, как “Пионер”.


Возврат к списку новостей

+7 (495) 221-12-71