Количество перевезенных
пассажиров
ТК KLavto с 1999 года
пассажиров
ТК KLavto с 1999 года
46469424
Количество пройденных
километров
ТК KLavto с 1999 года
километров
ТК KLavto с 1999 года
26981389
Автобусы НЕФАЗ и грузовики КАМАЗ автопробегом разрекламируют голубое топливо.
![]() |
![]() |
Автокараван из грузовиков КАМАЗ, автобусов НЕФАЗ и сопровождающей их техники других марок с газовыми двигателями оптравился вчера в 1000-километровый автопробег по маршруту «Великий Новгород – Санкт-Петербург – Великий Новгород – Москва», сообщает пресс-служба предприятия.
Торжественный старт автопробегу был дан вчера у спортивно-концертного комплекса в Санкт-Петербурге. Последние четыре дня автокараван будет гостить в Москве. С утра 22 сентября вся техника будет выставлена на площадке ВНИИГАЗ, а вечером – в Сокольниках, где можно будет ознакомиться с ней и в последующие дни – до 25 сентября.
В автопробеге участвуют транспортные средства серийного производства и прототипы, работающие на компримированном природном газе. Основная колонна состоит из 15 транспортных средств. Заправка техники будет производиться на АГНКС ОАО «Газпром». Предполагаются также остановки в городах Валдай и Тверь. Везде будут проведены встречи и круглые столы с представителями местной администрации, автоперевозчиками, митинги и презентации на городских площадях и пресс-конференции для СМИ.
В колонне автопробега выделяются три основные презентационные модели с газовыми двигателями, новые разработки «КАМАЗа»: самосвал КАМАЗ-65115; седельный тягач КАМАЗ-65116; автобус полунизкопольный НЕФАЗ–5299.
Специалисты полагают, что в ближайшие 3–5 лет газовыми двигателями могут быть оснащены более 100 тысяч коммунальных грузовых автомобилей и автобусов. А в случае решения проблем криогенного хранения газа – примерно такое же количество магистральных грузовиков.
ОАО «КАМАЗ», как инициатор и лидер «газификации» автомобильной техники, оснащает свои автомобили и автобусы газовыми двигателями, отвечающими экологическим требованиям международных стандартов «Евро-3» – в соответствии с техническими регламентами, введёнными с начала 2008 года. Достигнуты также требования международных экологических стандартов «Евро-4». Начата разработка двигателей уровня «Евро-5».