пассажиров
ТК KLavto с 1999 года
километров
ТК KLavto с 1999 года
Setra внедряет новые технологии безопасности своих автобусов.
![]() |
![]() |
В нынешнем году начинается серийное производство новых автобусов марки Setra — семейства Top Class 400.
В топовую «семейку» входят шесть моделей, похожих друг на друга, как близнецы. Самые младшенькие — два двухосных «высокопалубника», 10-метровый S411HD и 12-метровый S415HD. Далее по старшинству следуют три машины с особо высокой палубой — «суперхайдекеры», причем все трехосные: S415HDН, S416HDН и S417HDН. Длина их, соответственно, 12, 13 и 14 м. А возглавляет эту «семейную команду» флагман марки — двухэтажный и тоже трехосный S431DТ длиной 13,9 м.
Все эти машины как две капли воды похожи на своих предшественников, получивших престижный титул Coach of the Year’2002. Тогда жюри конкурса отметило выдающийся дизайн, в котором гармонично сочетались эстетически совершенная форма и функциональность. Поэтому производители решили не менять экстерьер машины — все новшества не снаружи, а внутри.
Так, прежде всего, резко улучшилась активная и пассивная безопасность. Переднюю часть машин удлинили. В итоге на 14 см увеличилось «жизненное пространство» перед водителем, а перед сидящим рядом гидом — на 7 см. Кроме того, в переднюю часть кузова интегрирована мощная энергопоглощающая структура. Оба этих элемента являются частью новой системы безопасности FCG (Front Collision Guard — «Защита от лобового столкновения»).
Разумеется, автобусы напичканы широко известными ABS, ASR, EBS, ESP, Brake Assist и др. Интересными электронными системами являются CBL и ART. Первая расшифровывается как Continuous Braking Limiter, ее цель — ненавязчиво притормаживать машину и не дозволить преодоление дозволенного лимита в 100 км/ч. Вторая система обеспечивает контроль за дистанцией, она помогает строго соблюдать предписанную законом дистанцию — 50 м при 100 км/ч.
Более того, важнейшая новинка здесь — двигатели Mercedes-Benz повышенной мощности. У самой компактной машины — S411HD рядная «шестерка» развивает 408 л. с., а у моделей покрупнее — 428 или 456 л. с. Флагман же марки оснащается дизелем V8 мощностью 503 л. с. Все двигатели отвечают стандартам Euro 4 или 5. Еще одна новация — автоматизированная 8-ступенчатая КП PowerShift, которая по заказу может быть установлена вместо 12-скоростной стандартной ZF AS-Tronic.
Таким образом, главными преимуществами новых Setra Top Class 400, которые производятся в немецком городе Ульм, являются маневренность, комфортабельный салон, а также высокий уровень безопасности.