пассажиров
ТК KLavto с 1999 года
километров
ТК KLavto с 1999 года
"Марр Капитал" инвестирует в строительство завода по сборке автобусов в Кемеровской области.
![]() |
![]() |
ООО "Марр Капитал" вложит $22 млн в строительство в Ленинск-Кузнецком (Кемеровская область) завода по сборке автобусов, сообщил председатель совета директоров компании Ралиф Сафин журналистам в понедельник в Кемерово.
"Одна из наших структур - "Капитал Авто" - получила два года назад лицензию на продажу на рынке России автобусов китайского производства. Только в 2008 году было продано более 500 автобусов, на них огромный спрос. Изучив опыт, мы решили построить завод по производству российских автобусов по китайской технологии", - отметил Р.Сафин.
По его словам, в Российской Федерации будет построено 5 таких заводов - места их размещения уже согласованы с руководством Минтранса. Помимо Кемеровской области заводы будут в Подмосковье, в районе Ленинградской области, в Татарстане и еще один - на Юге России.
Комплектующие для завода будут поставляться как китайские, так и российского производства - до 40%. Автобус будет называться "Кузбасс" - соответствующая лицензия уже получена, отметил Р.Сафин.
Потребность страны в новых автобусах Р.Сафин оценил в 150 тыс. штук. По его мнению, весь автобусный парк России требует замены. "Мы делам первые шаги для этого. Сейчас автобусы, включая школьные, внутригородские, междугородние - не соответствуют условиям безопасности, не походят по экологическим свойствам", - отметил он.
"Новые заводы будут производить современные автобусы четырех типов: 19-, 25-, 40-, 80-местные и туристические, которые в России не производятся - уровня Mercedes: с туалетами, ремнями безопасности, телевизорами, огромным багажным отсеком. Транспорт достаточно дешевый, работает на трех видах топлива - бензине, газе, дизтопливе. И себестоимость дешевле - 80-местные будут стоит 1 млн 300 тыс. рублей", - сказал Р.Сафин.
Завод в Кузбассе закроет потребности Сибирского федерального округа -выпуск при односменной работе составит 1,5 тыс. единиц в год. Выбор площадки под строительство Р.Сафин объяснил так: "Мы уже связаны с Кузбассом угольным бизнесом".
По его словам, завод планируется вести в конце августа, ко Дню шахтера. В настоящее время строятся корпуса предприятия, идет монтаж оборудования. В конце мая из Китая приедут 50 специалистов - сборщики, слесари, монтеры, которые будут обучать персонал. Всего будет создано 150 рабочих мест.