Количество перевезенных
пассажиров
ТК KLavto с 1999 года
пассажиров
ТК KLavto с 1999 года
46467870
Количество пройденных
километров
ТК KLavto с 1999 года
километров
ТК KLavto с 1999 года
26980353
АВТОБУСУ С НЕСУЩИМ КУЗОВОМ ИСПОЛНИЛОСЬ ВОСЕМЬДЕСЯТ ЛЕТ.
![]() |
![]() |
Восемьдесят один год назад Фрэнк Фэгол, в то время один из владельцев компании Fageol Motor Co, и один из изобретателей автобуса Fageol Safety Coach, создал новую модель Twin Coach, с полностью несущим кузовом, рассчитанную на 38 пассажиров. Первая партия автобусов появилась в 1927 году, но полномасштабное производство началось лишь в 1928, когда на рынке была представлена модель Twin Coach Model 40.
Создатели этого автобуса предвидели потребность в транспортных средствах большой вместимости для междугородных перевозок, которые бы составили конкуренцию существовавшему в то время городскому транспорту. В результате была создана компания Twin Coach Company – первый производитель автобусов с несущим кузовом и вынесенной вперед кабиной. Двигатель, необходимый для такого большого автобуса, в то время был слишком тяжелым, в результате чего полный вес такого транспортного средства превышал допустимые значения . Эта проблема была решена использованием двух небольших двигателей, установленных вместо одного большого – поэтому, собственно, автобус и получил такое название – Twin Coach – "автобус-двойка".
Чтобы сделать автобус максимально легким, шасси и кузов были объединены в рамную конструкцию с двумя лонжеронами, которые служили ребрами жесткости и "несли" весь кузов – эта концепция используется и по сей день. Кузов и крыша были выполнены из "плайметла" (Plymetl) – деревянной плиты, облицованной листом металла, что позволило уменьшить вес и обеспечить при этом более высокую сопротивляемость удару, которая невозможна с использованием тонкой стали или алюминия.
Поскольку автобус оснащался двумя двигателями, было необходимо использовать две коробки передач и два карданных вала, каждый из которых приводил в действие собственную червячную передачу. Вся трансмиссия была синхронизирована и включалась одновременно, а при повороте один из двигателей отключался. Ось для модели Twin Coach была специально разработана Генри Тимкеном, а двигатели производились компанией Hercules Engine Co. Этот инновационный автобус пользовался огромным успехом: всего было создано 1172 экземпляра, пока в 1934 году не было прекращено их производство. Оставшиеся четыре крупнейших производителя автобусов пытались скопировать эту модель, однако так и не смогли повторить их успех: их продукция не пользовалась спросом, и все вместе они смогли продать всего лишь 600 моделей.
Впервые концепция с несущим кузовом и вынесенной вперед кабиной была использована в Европе в автобусе Büssing HAWA Trambus, который был представлен в 1929 году.