X
Заказать звонок


X
Сообщить о проблеме


X
Заказ On-line




Аренда автотранспорта
zakaz@klavto.ru
Количество перевезенных
пассажиров
ТК KLavto с 1999 года
46473381
Количество пройденных
километров
ТК KLavto с 1999 года
26983591
28.09.2007 

Киев планирует перейти на китайские маршрутки.


На днях в столицу Украины приехали "маршрутки будущего" — автобусы, в которые помещается 60 пассажиров (40 сидячих мест, что в 2-3 раза больше, чем в распространенных ныне микроавтобусах). Три новеньких купили в Китае и теперь будут испытывать на наших дорогах. По задумке частных перевозчиков, такие машины полностью вытеснят нынешние "Богданы", "Дельфины", "Мерседесы" и прочие, и спасут город от пробок.

В автопарке одной из фирм-перевозчиков в ряд стоят новые маршрутки. Их помыли после долгой дороги и пропылесосили салоны. Автобусы желтенькие, с большими боковыми зеркалами и узкими фарами, по виду напоминают китайцев. Внутри мягкие парные сиденья, оббиты ворсистой тканью, много поручней. Панель приборов электронная, даже встроен телевизор. Но в автопарке скептически настроены, рабочие говорят, от всей красоты через пару месяцев ничего не останется. "Сиденья порвут, поручни поломают и стены разрисуют", — поделился с уверенностью работник автопарка Виктор.

На работу "китайцы" выедут еще не скоро. Как минимум, к зиме. Впереди — долгий путь регистрации и испытаний.

Китайские транспортники спустили с конвейера автобусы и провели все необходимые процедуры, но на территории Украины их заключения мало что значат. Машины должны проверить на силу удара, техническую выносливость и то, как они поведут себя, если перевернутся. На получение всех сертификатов может уйти до нескольких месяцев. Затем проведут официальную презентацию и только после этого киевляне поедут в новеньких автобусах.

"Тяжело сказать, когда "китайцы" выйдут на линии. Это во многом зависит от городских властей. Мы ищем способы решить проблемы с тянучками, если оформят документы побыстрее, уже через года два полностью поменяем автопарки", — говорит президент организации перевозчиков Валерий Лепецкий. На обновление придется раскошелиться, один китайский автобус стоит полмиллиона гривен (для сравнения — "Богдан", рассчитанный на 21 сидячее место, можно купить за 170-190 тыс. грн. или около 34 -38 тыс. USD ). Новые автобусы смогут перевозить больше людей, но будут ходить чуть реже. Перевозчики уверяют, что пассажирам намного дольше стоять не придется, может на минут 5-10, чем нынче.

Киевляне, узнав о замене маленьких маршруток приуныли. "Это они только обещают ездить часто, сейчас приходится по 40 минут ждать", — сказал житель города Игорь. "На маленьких маршрутках можно быстро доехать, они юркие, а эти громоздкие автобусы будут стоять в пробке и мимо них будут все проноситься, — переживает Ирина. — Хотя если сделают, как в Лондоне, где каждые пять минут приходит автобус, то мы только за".

Чиновники инициативу перевозчиков заменить небольшие микроавтобусы на более вместительные приветствуют. Особенно, если они будут ездить в центральной части города. От намерений не пускать "мелкокалиберный" общественный транспорт туда в горадминистрации не отказываются. Хотят все взвесить, ведь по мнению части водителей, большие маршрутки еще больше усложнят ситуацию в городе.

По мнению первого зама начальника ГУ транспорта и информатизации КГГА Ивана Новохацкого, не факт, что новенькие китайские машины пройдут сертификацию (процедура продлится, скорее всего, месяца два или больше), ведь к ним предъявляются очень высокие требования — речь идет о перевозке десятков пассажиров.

Возврат к списку новостей

+7 (495) 221-12-71