Количество перевезенных
пассажиров
ТК KLavto с 1999 года
пассажиров
ТК KLavto с 1999 года
46470759
Количество пройденных
километров
ТК KLavto с 1999 года
километров
ТК KLavto с 1999 года
26982050
МАЗ будет использовать российские двигатели Euro-3
![]() |
![]() |
Минский автозавод в сентябре 2007 года планирует приступить к серийному производству автобусов МАЗ стандарта Евро-3 с российскими двигателями, сообщили «Интерфаксу» в центре общественных связей предприятия.
Специалисты отметили, что ранее завод комплектовал автобусы только импортными моторами стандарта Евро-3.
По их словам, в июне текущего года МАЗ получил одобрение типа транспортного средства Межотраслевого фонда «Сертификация автотранспорта САТР», согласно которому на автьобусы и автомобили Евро-3 по желанию потребителя возможна установка нового двигателя ЯМЗ-650, произведенного по лицензии компании Рено на Тутаевском моторном заводе ОАО «Автодизель».
На Минский автомобильный завод поступило 29 опытных двигателей ЯМЗ Евро-3, более 20 автомобилей уже оснащены этими силовыми агрегатами, проинформировали в центре общественных связей.
Представители центра общественных связей добавили, что в середине июля предприятие посетила делегация официальных и деловых кругов Ярославской области России во главе с первым заместителем губернатора Ярославской области Ириной Скороходовой. Они провели переговоры с руководством МАЗ и министерства промышленности Белоруссии, в ходе которых российская и белорусская стороны обсудили текущее состояние дел во взаимной торговле, а также ход выполнения графика производства и поставок ярославских двигателей нового экологического стандарта Евро-3 на машиностроительные предприятия Беларуси.
По данным предприятия, в 2005 году в Ярославскую область МАЗ отгрузил 841 единицу автотехники на сумму 18,9 млн. долларов, в 2006 году – 858 единиц на сумму 20,7 млн. долларов.
В первом полугодии для компании «МАЗсервис» (официального представителя МАЗ в Ярославской области) было поставлено 330 автомобилей и 163 единицы прицепной техники, 5 кранов на общую сумму 16,2 млн. долларов. Ожидается, что к концу 2007 года объем поставок составит не менее 30 млн. долларов, сообщили специалисты.
РУП «Минский автомобильный завод» является крупнейшим в Беларуси и одним из крупнейших в странах Восточной Европы производителем большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники. Всего МАЗ выпускает более 250 модификаций автомобилей, свыше 60 модификаций прицепной техники и 50 модификаций автобусов и троллейбусов. Завод является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, входит в качестве головного предприятия в состав производственного объединения «БелавтоМАЗ», в составе которого находятся также РУП «БААЗ» (Барановичи), РУП «ОЗАА» (Осиповичи), РУА «КЗТШ» (Жодино), РУП «Литмаш» (Минск), ПРУП «ДЭМЗ» (Дзержинск), РУП «СтройМАЗтрест» (Минск).
МАЗ реализует программу развития на период до 2010 года стоимостью 280 млн. долларов за счет собственных средств и инновационного фонда Минпрома. Основной целью программы является создание к 2008 году производства автобусов по стандартам Евро-3 и Евро-4, и к 2010 году завод начнет выпускать автобусы нового поколения, сняв с производства устаревшие модели 5-го поколения автобусов.
Программа также предусматривает выпуск автомобилей стандарта Евро-3 и Евро-4, реконструкцию и модернизацию литейного производства, расширение производственных мощностей под выпуск автобусов, энергосберегающие мероприятия.
В рамках программы МАЗ до конца 2010 года планирует обновить весь ряд пассажирской техники.