X
Заказать звонок


X
Сообщить о проблеме


X
Заказ On-line




Режим работы:
Ежедневно, Круглосуточно

Количество перевезенных
пассажиров
ТК KLavto с 1999 года
46467870
Количество пройденных
километров
ТК KLavto с 1999 года
26980353
16.07.2007 

Марш пустых автобусов

В Казани автотранспортники провели акцию протеста против действий городских властей, выдавливающих их с рынка пассажирских перевозок.

Утром 16 июля в Казани около 100 пассажирских автобусов, принадлежащих частным перевозчикам, не вышли на маршруты. Тысячи казанцев, толпящиеся на остановках, с удивлением провожали взглядом колонну идущих мимо пустых автобусов с плакатами на бортах: «Казань - кладбище предпринимательства», «Мы хотим работать - нас толкают на баррикады», «России - российские автобусы», «Нет лоббированию китайского автопрома». Проехав по городу, перевозчики собрались у парка Победы и провели санкционированный митинг, в котором приняли участие около 400 человек.

Один из организаторов акции протеста - предприниматель Александр Калмыков заявил «Газете»: «Мы долго пытались действовать в цивилизованных рамках, писали письма, обращались в суды, но городские власти не идут на диалог и игнорируют требования и прокуратуры, и антимонопольной службы. Сегодня мы провели предупредительную акцию, чтобы и горожане задумались и прочувствовали, что будет твориться в городе, если нас выдавят с рынка пассажирских перевозок. Сегодня на маршруты не выехало 100 автобусов, в следующий раз нас будет намного больше».

Автобусы, принявшие участие в акции протеста, формально уже с 1 июля не имеют права работать на улицах города. По условиям конкурса, проведенного городскими властями еще в декабре прошлого года, перевозчики обязаны до 5 апреля обновить половину автобусного парка, а к 1 августа заменить весь подвижной состав на новые автобусы. Предприниматели, считающие это невыполнимым, обратились в прокуратуру и Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Оба ведомства признали, что условия конкурса противоречат федеральному законодательству. Однако горисполком проигнорировал предписания этих ведомств об отмене итогов конкурса и обратился в арбитражный суд, заявив ходатайство о приостановлении действий предписаний ФАС и прокуратуры.

Еще в сентябре прошлого года мэр Казани Ильсур Метшин заявил, что «с начала 2007 года на 27 маршрутах появятся 200 комфортабельных автобусов большой вместимости, на остальных - чуть позже. Малые автобусы останутся и на некоторых маршрутах, где нет экономической целесообразности вводить автобусы большой вместимости. Мэрия планирует приобрести автобусы производства ОАО НефАЗ, входящего в группу компаний КамАЗ.

Первая партия НефАЗов действительно появилась в городе. Но не 200 автобусов, а на порядок меньше. Сегодня городские власти усиленно навязывают перевозчикам именно китайские автобусы «Хаггер», переговоры о закупке которых провел лично глава горисполкома Марат Загидуллов. Более того, выяснилось, что 2,8 млрд рублей уже перечислены китайским производителям автобусов и если отменить итоги конкурса, то распределить автобусы между перевозчиками будет невозможно. Предприниматель Александр Зиновьев заявил «Газете», что «китайские автобусы - не для наших дорог, у них очень низкая посадка, и они просто не смогут работать в условиях наших дорог, качество которых оставляет желать лучшего. К тому же, несмотря на то что «китайцы» чуть дешевле наших автобусов «ПАЗ» и «НефАЗ», на деле они обойдутся намного дороже, поскольку придется создавать и сервисную сеть по их обслуживанию».

Вырастет и стоимость пассажирских перевозок. Евгений Солодков, председатель Ассоциации частных перевозчиков, объединяющей предпринимателей, согласившихся с условиями городских властей и частично обновивших автобусный парк, уже сегодня говорит о необходимости повышения стоимости проезда.

Возврат к списку новостей

г. Москва, Маршала Прошлякова, 12 к.1
+7 (495) 221-12-71