X
Заказать звонок


X
Сообщить о проблеме


X
Заказ On-line




Аренда автотранспорта
zakaz@klavto.ru
Количество перевезенных
пассажиров
ТК KLavto с 1999 года
46470612
Количество пройденных
километров
ТК KLavto с 1999 года
26981946
05.06.2007 

Китайцы объехали КамАЗ

Вчера мэрия Казани объявила о начале обновления парка пассажирских автобусов (1200 единиц), которые с 1 июля пойдут на замену автобусам «ПАЗ» и «ГАЗ». Как стало известно „Ъ“, большинство частных перевозчиков предпочли китайские автобусы Golden Dragon и Hinger, заключив контракты на приобретение в лизинг около 500 машин с региональными дилерами этих марок ООО «Мега-транс Казань» и ООО «Рус моторс» на общую сумму около $40 млн. Конкурирующий с ними отечественный автопроизводитель КамАЗ уступил в борьбе за муниципальный заказ, заключив контракт лишь на 200 автобусов «НефАЗ» стоимостью $34 млн.
Вчера ОАО «КамАЗ» передало первые 20 автобусов НефАЗ-5299-30-22 в рамках исполнения контракта с казанским МУП ПАТ-2, заключенного с ОАО «Лизинговая компания „КамАЗ“». Как сообщил генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин, контракт с МУП ПАТ-2 заключен на приобретение 200 автобусов большой вместимостью (до 100 мест), которые будут передаваться заказчику на условиях 5-летней финансовой аренды (лизинг). Стоимость контракта, по словам господина Когогина, составила 853 млн рублей (около $34 млн — „Ъ“). Господин Когогин добавил, что на этом КамАЗ не остановился и прорабатывает заключение второго контракта на поставку еще 100 автобусов «НефАЗ» с ОАО КПОГАТ-4. Иначе говоря, почти треть городского парка пассажирских автобусов будет обновлена отечественной техникой.

Таким образом, разрешилась главная транспортная интрига Казани, развернувшаяся на рынке пассажирских перевозок в 2006 году. Как уже писал „Ъ“, в сентябре прошлого года муниципальные власти Казани объявили о реформировании системы транспортного обслуживания населения. С одной стороны, власти аннулировали лицензии у действующих 264 городских перевозчиков, выставив на открытый аукцион лоты на право обслуживания маршрутов по новой транспортной схеме. С другой стороны, победителей аукционов, прошедших в декабре, обязали полностью обновить парк автобусов. Как утверждал тогда глава комитета по транспорту и связи Казани Айдар Абдулхаков, для удовлетворения потребностей горожан транспортный парк должен состоять из 1,2 тыс. автобусов большой вместимости и 300 автобусов малой вместимости. При этом муниципальные власти гарантировали крупным перевозчикам, что впредь не допустят стихийной конкуренции в этой сфере с мелкими перевозчиками. «Иначе мы пойдем по африканскому пути, где микроавтобусы без всяких правил гоняются за пассажирами», — неофициально объясняли суть преобразований в горкомитете по транспорту. Глава исполкома Казани Марат Загидуллов лично проводил переговоры с российскими и иностранными автопроизводителями. В качестве претендентов рассматривались НефАЗ и Липецкий автомобильный завод. Однако сильную конкуренцию НефАЗу составляли китайские концерны Xiamen Golden Dragon и Zonda Group, которые также вступили в борьбу за муниципальный заказ. «Конечно, для нас более привлекательны автобусы отечественного производства: „НефАЗы“ — замечательные автобусы, с этим никто не спорит, но при схожих параметрах определяющим фактором будет цена», — отмечал господин Абдулхаков по итогам встреч. Как сообщил тогда „Ъ“ источник в исполкоме Казани, «средняя цена „НефАЗов“ колеблется от 2,8 до 3,5 миллиона рублей, тогда как китайцы предлагают автобусы Golden Dragon Сity Bus и Dong Feng по каталожной цене от $54-74 тысяч».

Как стало известно „Ъ“, китайцы выиграли у КамАЗа борьбу, заключив контракты с частными перевозчиками Казани на поставку около 500 автобусов марки Golden Dragon и Hinger. Как сообщил „Ъ“ директор по стратегии компании «Мега-транс», являющейся официальным дистрибутором автобусной техники в России, Юрий Зорин, частные перевозчики предпочли китайскую технику, так как она не уступает по техническим характеристикам российским автобусам, зато отличается ценовыми преимуществами. Продавцами китайских автобусов выступили региональные дилеры этих марок: ООО «Мега-транс Казань», имеющее сервисную базу для обслуживания автобусов, и ООО «Рус моторс». Общую стоимость контракта на китайские автобусы господин Зорин не назвал, но указал, что частным перевозчикам было сделано выгодное предложение. Источники, знакомые с параметрами сделки, утверждают, что Golden Dragon покупается по цене в 2 млн рублей, то есть стоимость контракта составляет около $40 млн. По словам господина Зорина, первая партия китайских автобусов приедет в Казань через неделю.

Заметим, что участие китайцев в борьбе за поставки автобусов в Казань заставило КамАЗ пойти на существенное понижение цены. Вчера Сергей Когогин сообщил, что стоимость одного автобуса по контракту с МУП ПАТ-2 составляет 2,7 млн рублей, тогда как розничная цена — 3,4 млн рублей. Добавим, что ранее правительство Татарстана обещало дополнительные преференции муниципалитету по этому контракту, а именно субсидировать закупку 100 автобусов «НефАЗ» за счет республиканского бюджета, компенсируя лизинговую 10%-ную ставку.

Частные перевозчики объясняют выбор китайской техники не только низкой стоимостью, позволяющей быстро окупить вложения, но и отсутствием автобусов средней вместимости у российских автопроизводителей. «Мы будем покупать автобусы Golden Dragon, так как никто в России не выпускает автобусы средней вместимости в 10,5 метра (до 75 мест). Подобные автобусы уже полтора года эксплуатируются в Санкт-Петербурге и показали себя с лучшей стороны», — сказал руководитель АТП-9 Алексей Варин.

Возврат к списку новостей

+7 (495) 221-12-71